Наверх
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:

Муниципальное образование

«Рогнединский район»

Брянская область, п. Рогнедино, ул. Ленина, д. 29

тел. (8-48331) 2-13-53
 
факс (8-48331) 2-11-04

 

 

Главная / Брянский природоохранный прокурор разъесняет

Изменения в лесном законодательстве. 

Федеральным законом от 12.03.2014 г.  N 27-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов" внесены изменения в Лесной кодекс РФ.

       Изменениями, внесенными в статью 19 Лесного кодекса РФ, определено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным, региональным и местным органам власти.

    Кроме того, вышеуказанным законом введена статья 61.1, которая определяет, что государственный мониторинг воспроизводства лесов является частью государственного экологического мониторинга и включает в себя:

     - оценку изменения площади земель, занятых лесными насаждениями;

     - выявления земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления;- оценку эффективности воспроизводства лесов.

     Порядок проведения такого мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом власти.

Введенной указанным законом статьей 64.1 регламентирован порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями.

     В число полномочий федеральных органов власти в области лесных отношений добавлены также формирование федерального фонда семян лесных растений и осуществление лесосеменного районирования.    

     Дополненной статьей 96.1 установлено, что в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) органами власти проводится государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

 
Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха. 
 
Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.Загрязнение атмосферного воздуха – поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ, в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

    В целях предупреждения вреда, который может быть причинен окружающей среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами на новые технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, которые могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха.

Согласно требованиям федерального законодательства об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

         Разъясняю, что разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.За осуществление юридическими и физическими лицами  производственной деятельности, влекущей загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками, без соответствующего разрешения, влечет наложение административных штрафов до двух тысяч пятисот рублей – на граждан; до пятидесяти тысяч рублей – на должностных лиц; до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток – на юридических лиц. 

 Ответственность за несвоевременное предоставление отчетов в сфере отходов производства и потребления.

      Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами является доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами.  Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

   Разъясняю, что  субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

   Пунктами Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании  размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации  16.02.2010г. № 30, определено, что субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административных штрафов на должностных лиц до двух тысяч рублей.

Изменения в законодательстве об охоте.

   20 апреля 2014 года Приказом Минприроды России от 10.12.2013г. № 581 внесены существенные изменения в правила и сроки охоты на косулю европейскую, лося, медведя и волка, ограничились сроки охоты на взрослых лосей.В новых правилах запрещается стрелять по информационным знакам.

   Разъясняю, что ранее работники уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской федерации не имели полномочий привлекать к ответственности охотников, использующих знаки для пристрелки оружия, данные полномочия принадлежали только сотрудникам полиции.

  В результате вышеуказанных изменений в настоящее время охотинспектора, специально осуществляющие надзор за порядком в охотничьих угодиях, имеют право наказать нарушителей.Кроме того, изменения внесены в раздел Правил «Требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами».

  Так, уточнены время и места, где разрешено обучение собак, данное изменение связано с тем, что нахождение их в угодьях в период насиживания кладок и выращивания потомства охотничьими птицами может нанести ущерб популяциям пернатых.Вышеперечисленные изменения внесены в целях осуществления правильной охоты, современного грамотного охотничьего хозяйства, рационального использования ресурсов.

Пожарная безопасность в лесу. Нарушения и наказания.

   Брянская область отнесена к районам с высокой степенью экологической напряженности, что обусловлено радиационным загрязнением территории от аварии на Чернобыльской АЭС. Брянские леса являются наиболее пострадавшими в России и почти треть государственного лесного фонда области загрязнена радионуклидами. При возникновении на этой территории лесных пожаров существует большая угроза вторичного радиоактивного загрязнения и увеличению дозовых нагрузок на население.

  Учитывая, что подавляющее большинство случаев возникновения пожаров происходит по вине людей в результате неосторожного обращения с огнем, то, напрашивается вывод о том, что своими действиями мы способны как усилить воздействие радиации, так и недопустить такого ухудшения.  Если кого-то не остановит приведенная выше угроза здоровью, как последствие нарушения правил пожарной безопасности в лесу, то, может быть, остановит административная или уголовная ответственность за такие нарушения.

   Так,  нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.А за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима предусмотрен штраф на граждан до четырех тысяч рублей; на должностных лиц до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц до двухсот тысяч рублей.

  Вместе с тем статьей 261 Уголовного кодекса РФ определено, что  уничтожение или повреждение лесных и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, наказываются лишением свободы на срок до трех лет, а при возникновении крупного ущерба до четырех лет.

  Еще более суровое наказание в виде лишения свободы до десяти  лет предусматривается за поджог лесных и иных насаждений, повлекший крупный ущерб.Необходимо иметь ввиду, что административная либо уголовная ответственность имеет место и за так называемые "сельхозпалы", на земельных участках, примыкающих к лесным массивам.Нельзя забывать, что также независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности за совершенное лесонарушение, Лесным кодексом возложена обязанность возместить причиненный вред.

   Однако каждый из нас должен соблюдать правила пожарной безопасности в лесах не только из-за суровой ответственности или нежелательных последствий, а из чувства долга перед обществом и самим собой, которое обязывает нас бережно относиться к лесам, столь необходимым в жизни и деятельности каждого человека. 

   

Брянский природоохранный прокурор Брянской области  

старший советник юстиции                                                                   М.В. Зубко 

 

«Ответственность за нарушение законодательства при осуществлении рыболовства»

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ) под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных данным Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Исходя из положений пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 27), необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет административную ответственность на основании части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Правила рыболовства на территории Брянской области установлены Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна».

На лицо, нарушившее правила, регламентирующие рыболовство, налагается административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Кроме того, за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов; в местах нереста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Совершение предусмотренных частью 1 статьи 256 УК РФ деяний наказывается штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

 

 

Брянский природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                   М.В. Зубко

 

07.11.2017

 

 

«Условия осуществления любительского и спортивного рыболовства»

Часть 1 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон «О рыболовстве») устанавливает право граждан осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пункт 10.1. Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 (далее – Правила рыболовства), устанавливает, что указанная деятельность должна осуществляться свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства.

Тем не менее, для осуществления рыболовства в прудах, обводненных карьерах, находящихся в чужой собственности, на рыбопромысловых и рыбоводных участках законодательством предусмотрены некоторые ограничения.

Так, согласно части 3 статьи 24 Федерального закона «О рыболовстве» любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.

Любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках, предоставленных на основании договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для организации указанного вида рыболовства, исходя из пункта 10.2. Правил рыболовства, осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства), выдаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В путевке указывается объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), район добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, орудия добычи (вылова), срок ее действия. Путевку, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданам необходимо иметь при себе при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках.

Для осуществления рыболовства на рыбоводных участках необходимо получить согласие рыбоводных хозяйств - пользователей рыбоводных участков.

Согласно статье 9 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об аквакультуре») пользование рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договору пользования рыбоводным участком, собственник которого обязуется предоставить его рыбоводному хозяйству за плату во временное пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об аквакультуре» рыбоводные хозяйства являются собственниками объектов аквакультуры, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Таким образом, прежде чем осуществлять рыболовство, необходимо определить, является ли водный объект доступным для общего пользования или он предоставлен рыбоводному хозяйству или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства.

Перечень рыбопромысловых и рыбоводных участков утвержден Постановлением Администрации Брянской области от 08.10.2010 № 1014 и размещен на официальных Интернет-сайтах департамента природных ресурсов и экологии Брянской области и Московско-Окского территориального управления федерального агентства по рыболовству. Информация о нахождении прудов, обводненных карьеров в собственности отражена на публичной кадастровой карте Брянской области.

 

 

Брянский природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                   М.В. Зубко

 

02.11.2017

«Антикоррупционное законодательство предусматривает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции»

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В части 2 данной статьи предусмотрен примерный перечень таких мер, который включает:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, в соответствии с которыми организациям предлагается принять единый документ, объединяющий в себе все направления реализуемой антикоррупционной политики. Также они включают в себя важную справочную информацию по вопросам противодействия коррупции, например, обзор типовых ситуаций конфликта интересов или приведение примерного перечня антикоррупционных мероприятий.

В приложении к методическим рекомендациям приведены нормативные правовые акты, устанавливающие меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 

 

Брянский природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                   М.В. Зубко

 

30.10.2017

 

 

«Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера дополнена новым разделом»

Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Раздел 7 данной справки содержит сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. В новом разделе указываются сведения о лицах, которым передано имущество по безвозмездной сделке, а также основания прекращения права собственности на отчужденное имущество.

 

 

Брянский природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                   М.В. Зубко

 

26.10.2017

 

«Отныне должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере охраны окружающей среды, обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов)»

С 01 октября 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В соответствии с указанными изменениями плановые проверки теперь можно проводить только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Обязанность по использованию проверочных листов (списка контрольных вопросов) возложена на должностных лиц, осуществляющих государственный геологический надзор, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, федеральный государственный экологический надзор, государственный земельный надзор.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 01.07.2018.

 

 

Брянский природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                          М.В. Зубко

 

23.10.2017

 

 

«Для граждан,  имеющих участки на землях лесного фонда, 18 августа объявлена «Лесная амнистия»

Поскольку существует большое число пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий, был принят и вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», согласно которому введен механизм по устранению противоречий в сведениях ЕГРН и государственного лесного реестра в части принадлежности земельных участков к определенной категории земель.

Кроме того, законодательно разрешена проблема  пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий. Урегулирован вопрос о порядке устранения пересечений границ участков лесного фонда с границами участков, относящихся к землям иных категорий, а также об устранении пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон.

Данные поправки были  внесены в ряд законов, регулирующих земельные и лесные отношения. Так же, определен порядок перевода лесных поселков и военных городков в земли населенных пунктов.

Вышеуказанный  закон позволит гражданам, фактически пользующимися участками, расположенными на землях лесного фонда, придать законный статус этим участкам и в дальнейшем возможность свободно распоряжаться ими.

Закон вступил в силу 11 августа 2017 г.

 

 

Брянский природоохранный прокурор 

 

старший советник юстиции                                                                   М.В. Зубко

 

19.10.2017

 

© 2015 — 2017 Муниципальное образование «Рогнединский район»

Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску

Создание сайта — компания "Альма", 2015